Давайте сделаем мир красивее!
Все вещи размещенные в блоге ручной работы, могут быть сделаны на заказ.
Предложения пишите в комментариях или на leem (гав) list.ru

понедельник, 6 апреля 2009 г.

О страдательном залоге

Однажды офисный клерк пришел к Учителю и спросил:

– Скажи, Учитель, почему моя жизнь полна страданий? Коллеги по работе меня не уважают и не ценят. Красивые женщины меня не любят. Начальник нагружает меня работой, но никогда меня не премирует. Жизнь бросает меня из одной крайности в другую...

– А кто является причиной того, что все это происходит? – спросил Учитель.

– Так я же уже сказал: начальник не премирует, коллеги не уважают, женщины не любят - еще раз повторил офисный клерк.

Тогда Учитель позвал одного из своих учеников, и в присутствии офисного клерка спросил его:

– Скажи, какие у тебя отношения с коллегами по работе?

– Я уважаю и ценю своих коллег по работе – ответил ученик.

– А какие у тебя отношения с начальством? – спросил Учитель

– Я выполняю поставленные задачи, и получаю за это премии – ответил ученик.

– А как у тебя обстоят дела с женщинами? – поинтересовался Учитель.

– Я люблю красивых женщин – чуть смутившись, ответил ученик.

– Ну что, видишь, в чем разница между тобой и моим учеником? – спросил Учитель у офисного клерка?

– Да, Учитель. У меня все плохо, а у него все хорошо. Но я не понимаю, почему так происходит? Почему жизнь несправедлива ко мне? Что мне надо сделать, чтобы все изменилось?

– Ты так ничего и не понял – огорченно покачал головой Учитель. – Вслушайся в свои мысли и свои ответы. Тебя не любят, тебя не уважают, тебя не ценят, тебя не слушаются... Все это делаешь не ТЫ. Все это происходит С ТОБОЙ. Не «ты делаешь», а «с тобой делают». Не «ты имеешь», а «тебя имеют». Не ты управляешь своей жизнью – твоей жизнью управляют другие. Ты сам выбрал себе жизнь в страдательном залоге. Так стоит ли после этого удивляться, что твоя жизнь полна страданий?

Не думай о том, что делают с тобой, думай о том, что делаешь ты. Тогда ты станешь, наконец, причиной событий, которые с тобой происходят. Тогда и другие люди, наконец, начнут воспринимать тебя не как объект управления, а как субъекта управления.

Отсюда

1 комментарий:

  1. Поучительная история!

    Аленчик, выйди, плииииз, в асю..... дело ёсть!

    ОтветитьУдалить

Чиркните пару слов